Год выпуска: 2009
Разработчик: Square Enix
Издательство: Square Enix
Платформа: PC
Описание: Главный герой, простой паренек по имени Раш (Rush), далек от дворцовых интриг и переделов власти. Юноша тихо-мирно живет в глуши на острове, пока его младшую сестру Ирину (Irina) не похищают незваные гости. Как выясняется, Ирина как раз из тех, кто может управлять Останками. Выручать сестренку (а девушку непременно потребуется выручать) в одиночку Рашу не придется. Отправившись на ее поиски, он вскоре обзаведется соратниками. Среди них будут представители всех местных рас: практически не отличимые от людей Митра (Mithra), огромные рыбоящеры Яма (Yama) , четырехрукие (но при этом еще и двуногие) кошки Cованни (Sovanni) и Квсити (Qvsiti), низкорослые создания, очень похожие на лягушек. Яма на редкость сильны физически, Сованни благодаря лишней паре рук обучены использовать в бою несколько видов оружия разом, а Квсити – знатоки магии. Как и полагается, отнюдь не все персонажи окажутся простолюдинами. Например, на стороне Раша выступит молодой правитель небольшого государства Давид, а заодно и четверо его генералов.
Такаи уточняет, что Раш – герой, привлекательный в первую очередь для японской аудитории. Таким он и задумывался. Американцам (а вместе с ними, очевидно, и нам с вами), по замыслу создателей, больше приглянется Завоеватель (The Conqueror) – мрачный персонаж, чья цель– собрать как можно больше Останков. Красный цвет его одежды символизирует: руки у Завоевателя в крови не то что по локоть, а по самые плечи. Не знаешь, то ли радоваться, что у потомков самураев такие представления о вкусах западных геймеров (и значит, в будущем сократится число наивных подростков среди главных героев), то ли бить тревогу – неужели японцы и впрямь считают, что за океаном популярны лишь безжалостные да одержимые?
Обратите внимание: если пересказывать сюжет вкратце (политические заговоры, войны за некие мистические артефакты), он прекрасно подойдет хоть той же Suikoden II, хоть Final Fantasy XII. Стоит изменить слово «останки» на слово «кристаллы», как и вовсе станет неясно, чем новинка отличается от именитых предшественниц. Да и внешне The Last Remnant недалеко ушла от, скажем, Valkyrie Profile 2: Silmeria : то же фэнтезийное средневековье с налетом восточной эстетики. Причем качество графики пока не особо впечатляет: при первом показе геймплейных сценок кое-где слишком сильно бросались в глаза недостаточно детализированные объекты и размытые текстуры. Хотя разработчики уверяют, что на тот момент модели были завершены всего на 30 процентов, на наш взгляд, и сейчас их нельзя назвать безупречными.
Интересные повороты сюжета в Square Enix обещают предусмотреть, а графику – доработать. Но главное, чем Уэда сотоварищи задумали покорять сердца, – это боевая система, аналогов которой, как они полагают, в рамках жанра попросту нет. Сражения традиционно пошаговые. Все персонажи объединены в отряды (unions); в один отряд разрешается зачислить до пяти бойцов. Всего на поле битвы могут находиться до пяти подобных групп; таким образом, в нашем подчинении окажется чуть более двух дюжин героев. Тратить уйму времени на подробные указания каждому из них не потребуется: достаточно отдать один приказ всему отряду, а уж участники постараются его выполнить в меру своих способностей. Состав групп разрешено менять «на лету» – если, к примеру, к врагам придет внушительное подкрепление, для уничтожения которого необходима совершенно другая стратегия. Для главного героя припасли особую «фишку»: перед тем, как он выполнит команду, игроку предстоит пройти проверку системой QTE – быстро нажать те кнопки, изображения которых появляются на экране. Если все пройдет удачно, лечебное заклинание окажется более действенным, а нанесенный удар – критическим.